ПМ-156
ПМ-156

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА
ПМ-156 (проект 304)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА
ПМ-156 (проект 304)

Главная

Наименование судна: самоходная плавучая мастерская.
Предназначение: ремонт подводных лодок и надводных кораблей


Конструктивный тип судна

Судно стальное, трёхпалубное с полубаком, с удлинённой рубкой в корме, с одним винтом, с машинным отделением в кормовой части. Район плавания - неограничен (в битом льду за ледоколом).

Скорость и дальность плавания

Дальность плавания - 10921 миля с эксплуатационной скоростью 9,83 узлов (151 об/мин).

Запасы и автономность

полный запас кол-во (т.)
топлива 517,3
смазочного масла 4,1
пресной воды для мытья 147,3
пресной воды для питья 398,1
котельной воды 153,4
провизии 53,5
Автономность 40 суток (13 суток перехода, 27 суток стоянки).

Главные размеры судна

размеры длина (м.)
длина наибольшая 121,7
длина нормальная 110,0
ширина по миделю 17,0
высота борта по миделю 398,1
полная высота   (от киля до клотика) 31,0
Судно разделено на 9 отсеков водонепроницаемыми переборками, установленными на 3, 10, 30, 54, 76, 96, 114, 130, 147 шпангоутах.

Отсеки

(шпация) - 70 мм

Водоизмещение и осадка

водоизмещение: средняя осадка корабля
стандарт 4647 т. 3,99 м.
нормальное 5154 т. 4,36 м.
полное 5491 т. 4,59 м.

Рулевое устройство

Тип руля:

Тип рулевого привода:

Момент на балера - 10 т/м
Мощность рулевой машины - 10 кВт
Марка рулевой машины - MS 100 N4

Время перекладки руля с борта на борт, при полном ходе судна:


Якорное устройство

Якоря:


Якорь-цепи:



Механизмы якорно-швартового устройства

Брашпиль (нос):


Шпиль (корма):


Швартовые устройства

8 кнехтов диаметром 350 мм. по обоим бортам, на полубаке, на шкафуте и юте.
12 клюзов в фальшборте, на главной палубе в районе 2-3 шп.
8 киповых планок с 2-мя роулсами расположенных у кнехтов.
2 киповые планки с 3-мя роулсами на носовом фальшборте в районе 161 шп.
10 швартовых чаш (клюзов) расположенных симметрично по обоим бортам на высоте 5,5м. от основной плоскости предназначенной для швартовки ремонтируемых объектов.
6 вьюшек для швартовых тросов: 2 шт. на юте, 2 шт. на шкафуте и 2 шт. на полубаке.

Буксирное устройство

3 двойных сварных кнехта диаметром 500 мм., один на палубе полубака в ДП 157 шп., 2 на юте 3 шп.
2 клюза диаметром 400 мм. - расположены: 1-в носу, 1- в корме в ДП.
1 стальной трос диаметр 40 мм. длина 240 м.

Спасательные средства


Валопровод

На судне установлен один валопровод, состоящий из двух валов:
Валы соединены жесткой муфтой. Валопровод имеет один упорный, соединенный с главным двигателем, один опорный и два дейдвудных подшипника.

Гребной винт

Гребной винт имеет четыре лопасти.

Главный двигатель

Главный двигатель (один) производства ПНР, тип 8 ТАД 48/70 марка "SKODA-SULZER". Двигатель внутреннего сгорания с наддувом, двухтактный.

Вспомогательные котлы

Два вспомогательных котла - паровые, вертикальные, водотрубные.

Дизель - генераторы

Установлено 5 дизель-генераторов: 4 - главных и 1 - аварийный (СДГ).

ДГ-1..4:

СДГ (Стояночный дизель-генератор):


Системы и вспомогательные механизмы для обслуживания ГД, ДГ, КО и др.

1. Насос забортной воды охлаждения ГД:

2. Насос пресной воды охлаждения ГД:

3. Резервный насос охлаждения ГД:

4. Два насоса охлаждения форсунок ГД:

5. Холодильник:

6. Холодильник охлаждения форсунок:

7. Пароподогреватель ГД:

8. Масляный насос (винтовой вертикальный):

9. Холодильник масла:

10. Масляные фильтры.


11. Две цистерны цилиндрового масла

12. Цистерна турбинного масла:

13. Маслоперекачивающий насос:

14. Расходная цистерна топлива

15. Насос перекачки топлива, горизонтальный, шестереночный:

16. Компрессор воздуха SF-125:

17. Две цистерны сжатого воздуха

18. Три насоса 63WOC:

19. Два холодильника:


Система приема и перекачки топлива

Один вертикальный, винтовой насос с электроприводом: Выполняет следующие операции перекачки:
   1. Перекачку топлива между днищевыми топливными цистернами.
   2. Подачу топлива в расходные и суточную цистерны из любой топливной цистерны.
   3. Отдачу топлива на палубу.
Расходные и суточная цистерны имеют переливные системы со смотровым стеклом (телевизор), подведённые к днищевой переливной цистерне.

Система приема и перекачки масла

Один вертикальный винтовой насос с электроприводом Может осуществлять следующие действия:
   1. Приём масла из циркуляционной цистерны и подачу в отстойную цистерну и наоборот.
   2. Перекачку масла из одной циркуляционной цистерны в другую.
   3. Подачу масла в запасную масляную цистерну ДГ.
   4. Подкачку масла из циркуляционной и отстойной цистерн на палубу, а также может быть использован для        подкачки двигателя маслом в период запуска.
Перекачку масла из цистерны отработанного масла на палубу осуществляется насосом ТКЕ-10.

Осушительно-баластная система

В её состав входят:

1. Осушительный насос:

2. Насос ТКЕ-10:

3. Насос общего назначения:

4. Два ручных насоса:

5. Два эжектора:

6. Два ЭСН-16:

7. Резервный насос охлаждения ГД:


Система обмыва корабля (УСВЗ)

Судно оборудовано системой обмыва, с питанием от трёх пожарных насосов, насосов общего назначения, насоса охлаждения ГД.

Насос охлаждения ГД:

ЭПЖН-3 (ДГО):

ЭПЖН-2 (ГМО):

ОН:

ЭПЖН-1 (НРУ):


Размещение запасов

Топливные цистерны: (0,83т/куб.м.)

№ цист. место расположения объем (т.)
30 ДЦ 53,9
31 ДЦ 53,9
32 СМЦ 71,4
33 СМЦ 70,9
34 СМЦ 56,8
35 СМЦ 56,9
36 КТЦ 60,5
37 КТЦ 60,9
38 КТЦ 57,9
39 КТЦ 57,9


Цистерны пресной воды:

№ цист. место расположения объем (т.)
20 ЦСМ 74
21 ЦСМ 74
22 НРУ 16
23 НРУ 16
24 НРУ 110
25 НРУ 110
26 ДЦ 74
27 ДЦ 74


Цистерны котельной воды:

№ цист. место расположения объем (т.)
10 ДГО 43
11 ДГО 43
12 ДГО 33
13 ДГО 33


Фекальные, сточные цистерны:

№ цист. место расположения объем (т.) наименование
70 КО 3,9 фекальная
71 КО 5,4 грязной воды
72 ДЦ 6,3 грязной воды
73 ДЦ 6,4 фекальная
74 СМЦ 14 фекальная
76 ЦСМ 5,7 фекальная
77 ЦСМ 6 грязной воды


Масляные цистерны: (0,88т/куб.м).

№ цист. место расположения объем (т.)
40 ГМО 7,9
41 ГМО 19,9
42 ГМО 12,8
43 КО 3,6
44 ГМО 14


Кофердам:

№ цист. место расположения
1 ЦСМ
2 ДЦ


Объёмы отсеков и время их заполнения

назв.отсека объем (куб.м.) время заполн. t (т.)
ГМО 458,8 1ч.27мин.
ДГО 1031 4ч.55мин.
ДЦ 1263,4 6ч.01мин.
СМЦ 1154,4 5ч.29мин.
КТЦ 969,4 4ч.37мин.
ЦСМ 771,2 3ч.23мин.
НРУ 339,8 1ч.37мин.


Отношение min опрокидывающего момента к кренящему K=(M опр./M крен.)>=100



Наверх

Используются технологии uCoz


Используются технологии uCoz