ПМ-156
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПМ-156 (проект 304)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПМ-156 (проект 304)
Наименование судна: самоходная плавучая мастерская.
Предназначение: ремонт подводных лодок и надводных кораблей
Конструктивный тип судна
Судно стальное, трёхпалубное с полубаком, с удлинённой рубкой в корме, с одним винтом, с машинным отделением в кормовой части.
Район плавания - неограничен (в битом льду за ледоколом).
Скорость и дальность плавания
Дальность плавания - 10921 миля с эксплуатационной скоростью 9,83 узлов (151 об/мин).
полный запас |
кол-во (т.) |
топлива |
517,3 |
смазочного масла |
4,1 |
пресной воды для мытья |
147,3 |
пресной воды для питья |
398,1 |
котельной воды |
153,4 |
провизии |
53,5 |
Автономность 40 суток (13 суток перехода, 27 суток стоянки).
Главные размеры судна
размеры |
длина (м.) |
длина наибольшая |
121,7 |
длина нормальная |
110,0 |
ширина по миделю |
17,0 |
высота борта по миделю |
398,1 |
полная высота (от киля до клотика) |
31,0 |
Судно разделено на 9 отсеков водонепроницаемыми переборками,
установленными на 3, 10, 30, 54, 76, 96, 114, 130, 147 шпангоутах.
Отсеки
- 3-10 шп. - Румпельное отделение.
- 10-30 шп. - ГМО (Главное машинное отделение).
- 30-54 шп. - КО, ДГО (Котельное отделение, дизель-генераторное отделение).
- 54-76 шп. - ДЦ (Дизельный цех).
- 76-96 шп. - СМЦ (Слесарно-механический цех).
- 96-114 шп. - КТЦ (Корпусно-трубопроводный цех).
- 114-130 шп. - ЦСМ (Центральный склад материалов).
- 130-147 шп. - НРУ (Носовая рефрежераторная установка).
- Форпик.
(шпация) - 70 мм
Водоизмещение и осадка
|
водоизмещение: |
средняя осадка корабля |
стандарт |
4647 т. |
3,99 м. |
нормальное |
5154 т. |
4,36 м. |
полное |
5491 т. |
4,59 м. |
Рулевое устройство
Тип руля:
- небалансируемый, обтекаемой формы, с неподвижным обтекателем сварной конструкции.
- площадь пера руля: 9,95 кв.м.
Тип рулевого привода:
- основной - электрический,
- аварийный - ручной
Момент на балера - 10 т/м
Мощность рулевой машины - 10 кВт
Марка рулевой машины - MS 100 N4
Время перекладки руля с борта на борт, при полном ходе судна:
- основной - 18,1 с
- аварийный - 21,0 с
Якорное устройство
Якоря:
- становый, тип "Холла" масса 3450 кг. (нос) - 2шт.
- становый, тип "Холла" масса 3450 кг. запасной (шкафут) - 1шт.
- стоп-анкер, тип "Холла" масса 1225 кг. (корма) - 1шт.
Якорь-цепи:
- носовых якорей L= 300 м. калибр диаметром 57 мм.
- кормовых якорей L= 200 м. калибр диаметром 32 мм.
Механизмы якорно-швартового устройства
Брашпиль (нос):
тип WK5E1:
- скорость подъема 11 м/мин
- с глубины 102 м
- скорость выброса швартовов ~16 м/мин
- тяговое усилие 8000 кг
- мощность электродвигателя 42кВт
Шпиль (корма):
тип 1V/32/ZW/Z:
- скорость подъема 13,3 м/с
- с глубины 80 м
- скорость выброса швартовов 11 м/мин
- тяговое усилие 5000 кг
Швартовые устройства
8 кнехтов диаметром 350 мм. по обоим бортам, на полубаке, на шкафуте и юте.
12 клюзов в фальшборте, на главной палубе в районе 2-3 шп.
8 киповых планок с 2-мя роулсами расположенных у кнехтов.
2 киповые планки с 3-мя роулсами на носовом фальшборте в районе 161 шп.
10 швартовых чаш (клюзов) расположенных симметрично по обоим бортам на высоте 5,5м. от основной плоскости предназначенной для швартовки ремонтируемых объектов.
6 вьюшек для швартовых тросов: 2 шт. на юте, 2 шт. на шкафуте и 2 шт. на полубаке.
Буксирное устройство
3 двойных сварных кнехта диаметром 500 мм., один на палубе полубака в ДП 157 шп., 2 на юте 3 шп.
2 клюза диаметром 400 мм. - расположены: 1-в носу, 1- в корме в ДП.
1 стальной трос диаметр 40 мм. длина 240 м.
Спасательные средства
3 спасательные шлюпки (44 чел.)
- длина - 7,32м
- высота - 2,65м
- посадка - 1,05м
- мореходность - 3 балла
-
30 спасательных плотиков (10 чел.) ПСН-10 (плот спасательный надувной)
-
450 спасательных жилетов
-
14 спасательных кругов:
- 4 со светящимися буями
- 2 с дымосветящимися буями
Валопровод
На судне установлен один валопровод, состоящий из двух валов:
Валы соединены жесткой муфтой. Валопровод имеет один упорный, соединенный с
главным двигателем, один опорный и два дейдвудных подшипника.
Гребной винт
Гребной винт имеет четыре лопасти.
- шаг винта - 2,34м.
- диаметр - 3,12м.
Главный двигатель
Главный двигатель (один) производства ПНР, тип 8 ТАД 48/70 марка "SKODA-SULZER".
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом, двухтактный.
- Номинальная мощность - 3000 л/с.
- Количество цилиндров - 8 шт.
- Диаметр цилиндров - 480 мм.
- Ход поршня - 700 мм.
- Число оборотов - 225 об/мин.
Вспомогательные котлы
Два вспомогательных котла - паровые, вертикальные, водотрубные.
- производительность - 4000 кг/ч
- давление рабочее - 5 кг/см
- топливо - дизельное
- топочное устройство - автоматическое с регулируемым давлением пара.
- питательное устройство - автоматическое с регулируемым уровнем воды.
- Сжигает 350 кг. топлива за 1 раз.
Дизель - генераторы
Установлено 5 дизель-генераторов: 4 - главных и 1 - аварийный (СДГ).
ДГ-1..4:
- Тип: 8 ВАН - 22/30
- Мощность - 500 л/с (320 кВт)
- Число оборотов - 500 об/мин
- Число цилиндров - 8 шт
- Диаметр цилиндров - 220 мм
- Ход поршня - 300 мм
СДГ (Стояночный дизель-генератор):
- Тип: 5 ВАН - 22/30
- Мощность - 300 л/с (230 кВт)
- Число оборотов - 500 об/мин
- Число цилиндров - 5 шт
- Диаметр цилиндров - 220 мм
- Ход поршня - 300 мм
Системы и вспомогательные механизмы для обслуживания ГД, ДГ, КО и др.
1. Насос забортной воды охлаждения ГД:
- Место положения: ГМО п/б
- Производительность: Q=160 куб.м/ч
- Высота вод.столба: h=25м
- Мощность: N=24кВт
2. Насос пресной воды охлаждения ГД:
- Место положения: ГМО п/б
- Производительность: Q=100 куб.м/ч
- Высота вод.столба: h=25м
- Мощность: N=17кВт
3. Резервный насос охлаждения ГД:
- Тип: 160 WzB
- Место положения: ГМО п/б
- Производительность: Q=160 куб.м/ч
- Высота вод.столба: h=25м
- Мощность: N=17кВт
4. Два насоса охлаждения форсунок ГД:
- Место положения: ГМО, над головками цилиндров
- Производительность: Q=60..175 л/мин
- Высота вод.столба: h=16..42м
- Мощность: N=3кВт
5. Холодильник:
- Место положения: ГМО п/б
- Площадь охлажения: S=60 кв.м
6. Холодильник охлаждения форсунок:
- Место положения: ГМО
- Площадь охлажения: S=4 кв.м
7. Пароподогреватель ГД:
- Производительность: Q=26000 ккал/ч
8. Масляный насос (винтовой вертикальный):
- Производительность: Q=110..180 куб.м/ч
- Высота вод.столба: h=55..60м
- Мощность: N=38кВт
9. Холодильник масла:
- Место положения: ГМО
- Площадь охлажения: S=70 кв.м
10. Масляные фильтры.
11. Две цистерны цилиндрового масла
12. Цистерна турбинного масла:
13. Маслоперекачивающий насос:
- Тип: PA25A2
- Кол.винтов: 5 шт
- Производительность: Q=25куб.м/ч
- Высота вод.столба: h=30 м
14. Расходная цистерна топлива
15. Насос перекачки топлива, горизонтальный, шестереночный:
- Тип: PZ2.5
- Производительность: Q=2,5куб м/ч
- Высота вод.столба: h=30м
- Мощность: N=1,5кВт
16. Компрессор воздуха SF-125:
- Производительность: Q=70куб.м/ч
- Рабочее давление: P=30кг/кв.см
- Мощность: N=18,5кВт
17. Две цистерны сжатого воздуха
- Объем: V=1,6 куб.м
- Рабочее давление: P=30 атмосфер
18. Три насоса 63WOC:
- Производительность: Q=63куб.м/ч
- Высота вод.столба: h=25м
- Мощность: N=10кВт
19. Два холодильника:
- Место положения: ГМО п/б
- Площадь охлаждения: S=40 кв.м
Система приема и перекачки топлива
Один вертикальный, винтовой насос с электроприводом:
- Тип: PA25A2.5
- Производительность: Q=25куб.м/ч
- Высота вод.столба: h=30м
- Мощность: N=5,5кВт
Выполняет следующие операции перекачки:
1. Перекачку топлива между днищевыми топливными цистернами.
2. Подачу топлива в расходные и суточную цистерны из любой топливной цистерны.
3. Отдачу топлива на палубу.
Расходные и суточная цистерны имеют переливные системы со смотровым стеклом (телевизор), подведённые к днищевой переливной цистерне.
Система приема и перекачки масла
Один вертикальный винтовой насос с электроприводом
- Тип: PA25A2,5
- Производительность: Q=25куб.м/ч
- Высота вод.столба: h=30м
- Мощность: N=5,5кВт
Может осуществлять следующие действия:
1. Приём масла из циркуляционной цистерны и подачу в отстойную цистерну и наоборот.
2. Перекачку масла из одной циркуляционной цистерны в другую.
3. Подачу масла в запасную масляную цистерну ДГ.
4. Подкачку масла из циркуляционной и отстойной цистерн на палубу, а также может быть использован для подкачки двигателя маслом в период запуска.
Перекачку масла из цистерны отработанного масла на палубу осуществляется насосом ТКЕ-10.
Осушительно-баластная система
В её состав входят:
1. Осушительный насос:
- Место положения: ДГО п/б
- Производительность: Q=100куб.м/ч
- Высота вод.столба: h=25м
- Мощность: N=17кВт
2. Насос ТКЕ-10:
- Место положения: КО п/б
- Производительность: Q=10куб.м/ч
- Высота вод.столба: h=25м
3. Насос общего назначения:
- Место положения: ГМО л/б
- Производительность: Q=160куб.м/ч
- Высота вод.столба: h=25м
- Мощность: N=24кВт
4. Два ручных насоса:
- Тип: PR2-80
- Производительность: Q=80л/мин
5. Два эжектора:
- Место положения: ЗиП трюмных
- Производительность: Q=30т/ч
6. Два ЭСН-16:
- Место положения: КАП, НАП
- Производительность: Q=40куб.м/ч
7. Резервный насос охлаждения ГД:
Система обмыва корабля (УСВЗ)
Судно оборудовано системой обмыва, с питанием от трёх пожарных насосов, насосов общего назначения, насоса охлаждения ГД.
Насос охлаждения ГД:
- Место обмыва: В.П. от кормы до 114шп
ЭПЖН-3 (ДГО):
- Место обмыва: ходовой мостик, кормовые части, дымовые трубы и носовые стенки надстройки
ЭПЖН-2 (ГМО):
- Место обмыва: сигнальный мостик и носовая часть дымовой трубы
ОН:
- Место обмыва: шлюпочная палуба и кормовые стенки надстройки
ЭПЖН-1 (НРУ):
- Место обмыва: палубы полубака, шкафут
Топливные цистерны: (0,83т/куб.м.)
№ цист. |
место расположения |
объем (т.) |
30 |
ДЦ |
53,9 |
31 |
ДЦ |
53,9 |
32 |
СМЦ |
71,4 |
33 |
СМЦ |
70,9 |
34 |
СМЦ |
56,8 |
35 |
СМЦ |
56,9 |
36 |
КТЦ |
60,5 |
37 |
КТЦ |
60,9 |
38 |
КТЦ |
57,9 |
39 |
КТЦ |
57,9 |
Цистерны пресной воды:
№ цист. |
место расположения |
объем (т.) |
20 |
ЦСМ |
74 |
21 |
ЦСМ |
74 |
22 |
НРУ |
16 |
23 |
НРУ |
16 |
24 |
НРУ |
110 |
25 |
НРУ |
110 |
26 |
ДЦ |
74 |
27 |
ДЦ |
74 |
Цистерны котельной воды:
№ цист. |
место расположения |
объем (т.) |
10 |
ДГО |
43 |
11 |
ДГО |
43 |
12 |
ДГО |
33 |
13 |
ДГО |
33 |
Фекальные, сточные цистерны:
№ цист. |
место расположения |
объем (т.) |
наименование |
70 |
КО |
3,9 |
фекальная |
71 |
КО |
5,4 |
грязной воды |
72 |
ДЦ |
6,3 |
грязной воды |
73 |
ДЦ |
6,4 |
фекальная |
74 |
СМЦ |
14 |
фекальная |
76 |
ЦСМ |
5,7 |
фекальная |
77 |
ЦСМ |
6 |
грязной воды |
Масляные цистерны: (0,88т/куб.м).
№ цист. |
место расположения |
объем (т.) |
40 |
ГМО |
7,9 |
41 |
ГМО |
19,9 |
42 |
ГМО |
12,8 |
43 |
КО |
3,6 |
44 |
ГМО |
14 |
Кофердам:
№ цист. |
место расположения |
1 |
ЦСМ |
2 |
ДЦ |
Объёмы отсеков и время их заполнения
назв.отсека |
объем (куб.м.) |
время заполн. t (т.) |
ГМО |
458,8 |
1ч.27мин. |
ДГО |
1031 |
4ч.55мин. |
ДЦ |
1263,4 |
6ч.01мин. |
СМЦ |
1154,4 |
5ч.29мин. |
КТЦ |
969,4 |
4ч.37мин. |
ЦСМ |
771,2 |
3ч.23мин. |
НРУ |
339,8 |
1ч.37мин. |
Отношение min опрокидывающего момента к кренящему K=(M опр./M крен.)>=100